Публичный отчет 2010-2011
- Информация о материале
- Опубликовано: 31.03.2014, 10:33
- Автор: Super User
Управление образования Администрации
Красногорского муниципального района
Алтайского края
МКОУ «Усть-Кажинская СОШ»
Публичный доклад
2010-2011 учебный год
Содержание:
Информационная справка о школе
Характеристика контингента учащихся
Условия осуществления образовательного процесса
Педагогический коллектив школы
Результаты образовательной деятельности
Материально-техническая база школы
Введение
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Красногорского муниципального района Алтайского края области.
Информационная справка о школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Кажинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского муниципального района Алтайского края функционирует на основании Лицензии серия А №259889 от 06.11.2007 г.; Устава школы, принятого в 2008 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – управлением образования администрации Красногорского муниципального района.
Школа открыта в 1965 году как средняя общеобразовательная школа, с 1997 года на основании постановления администрации Красногорского района № 66 от 26.02.1997 получила статус муниципальной. Новое здание школы сдано в эксплуатацию 1983 году, оно построено по типовому проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию
Школа расположена в центре села Усть-Кажа. Село достаточно отдалено от районного центра. Оно находится в живописнейшем месте Алтайского края, с одной стороны несет свои воды красавица-река Бия, с трех сторон расположен могучий сосновый бор. Местоположение школы позволяет детям прикоснуться к природе и задействовать все органы чувств в развитии перспективных возможностей у детей. Все это позволяет добиться высоких результатов в экологическом образовании учащихся.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями комитета администрации Красногорского района по образованию, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании федерального базисного учебного плана 2004 г. ,что сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Образовательные
программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного и среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.
По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе 11 классов комплектов (110 учащихся), в которых работает 18 учителей.
Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2 – 11 классах, пятидневная неделя в первом классе.
В школе 15 учебных кабинетов, в том числе специализированные: кабинет информатики, технологии, трудового обучения, физики, химии, географии/биологии. Есть кабинеты, ОБЖ, истории, иностранного языка, математики, русского языка и литературы. В школе большой спортивный зал, учебная мастерская, столовая на 48 посадочных мест и библиотека. Библиотечный фонд составляет _625___ учебников, _9175____ книг и брошюр. Рядом со школой расположен стадион, который предназначен для организации учебной занятий и внеклассной работы.
Реализуемые программы
Образовательные
Ступень образования |
Наименование образовательной программы |
нормативный срок освоения[1] |
Численность обучающихся в учебном году, чел[2] |
2010-11 |
|||
Начальное общее образование |
Образовательная программа начального общего образования (1-4) |
4 |
41 |
Основное общее образование |
Образовательная программа основного общего образования (5-9) |
5 |
51 |
Среднее (полное) общее образование |
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11) |
2 |
19 |
Формы освоения основных образовательных программ
Форма освоения образовательных программ |
Число обучающихся в данной форме, чел |
2010-2011 |
|
Очная |
111 |
Дополнительные образовательные программы
Направленность |
Наименование дополнительной образовательной программы (целевая группа) |
Срок освоения |
Установленный размер платы с одного обучающегося (руб в мес)[1] |
Численность обучающихся в учебном году, чел |
||
2005/06 |
2006/07 |
2007/08 |
||||
Художественно-эстетическая |
Оформительский (I-XI классs) Танцевальный (девочки V-XIклассы) "Умелые руки" (мальчики V-IXклассы) |
3 года 3 года 3 года |
на бесплатной основе |
10 9 12 |
12 15 15 |
14 13 15 |
Эколого-биологическая |
Клуб "ЭКОС" (V-XI классы) |
3 года |
на бесплатной основе |
10 |
13 |
14 |
Физкультурно-спортивная |
Волейбол (V-XI классы) Баскетбол (V-XI классы) Лыжная подготовка (V-XI классы) |
3 года 3 года 3 года |
на бесплатной основе |
15 12 15 |
12 14 12 |
14 14 15 |
Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени.
В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.
Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе
Проектные методы обучения |
|
Технология модульного (блочно-модульного) обучения |
|
Лекционно-семинарская зачетная система обучения |
|
Игровые методы в обучении: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр |
|
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
|
Здоровье сберегающие технологии |
|
ИКТ |
|
Личностно-ориентированное обучение |
Характеристика контингента учащихся
Всего на 30 мая 2011 года в школе обучалось 111 учащихся в 11 классах-комплектах.
Таблица 1
Класс |
Вид класса |
Кол-во человек |
1 |
общеобразовательный |
15 |
2 |
общеобразовательный |
13 |
3 |
общеобразовательный |
7 |
4 |
общеобразовательный |
6 |
5 |
общеобразовательный |
12 |
6 |
общеобразовательный |
13 |
7 |
общеобразовательный |
8 |
8 |
общеобразовательный |
8 |
9 |
предпрофильный |
10 |
10 |
общеобразовательный |
7 |
11 |
общеобразовательный |
12 |
ИТОГО: |
111 |
Социальный состав учащихся
Таблица 2
2007-2008 уч.г. |
Кол-во |
В них детей |
Полные семьи |
58 |
70 |
Неполные семьи |
24 |
24 |
Семьи «риска» |
5 |
8 |
Малообеспеченные |
85 |
98 |
Многодетные |
12 |
22 |
Опека |
8 |
10 |
Дети-инвалиды |
1 |
1 |
Надомное обучение |
1 |
1 |
Внутришкольный учет |
5 |
8 |
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
0 |
0 |
Дети из семей рабочих составляют 30%, служащих 10%, безработных 54%, предпринимателей 1%, пенсионеры 5%
Управление школой
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Алтайского края "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Типовым положении о ОУ в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, управляющий совет, директор, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Структура управление (схема 1).
В настоящее время идет подготовка нормативных и правовых документов для создания государственно-общественного управления школой. В сентябре этого года пройдут выборы в школьный управляющий совет.
Работает методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.
В школе функционируют родительский комитет.
В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:
- организацию образовательного процесса, которая обеспечивала достаточный уровень обученности школьников;
- поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;
- организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»;
- анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;
- создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;
- использование новых технологий в управлении.
Образовательные услуги
МКОУ «Усть-Кажинская СОШ» реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии лицензией, целями и задачами, обозначенными Уставом школы.
На первой ступени обучения основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться, познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков самоконтроля.
На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, основное внимание уделяется активному формированию личности ученика, базы для выбора направления специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирования первичной профильной ориентации.
Наряду с традиционными программами обучения, ведется общеразвивающий курс «Экология». На базе нашей школы создан клуб «Экос».
Обучение на 3 ступени ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, формированию личностного самоопределения.
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения
На всех ступенях обучения использует на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента за счет организации групповых занятий, факультативов и элективных курсов.
Организацию общественно полезного, производительного труда, проведения трудовой практики решает педагогический совет с учетом имеющихся условий, возможных форм организации труда, на основе добровольного участия школьников.
Количество часов, определенное на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт.
Условия осуществления образовательного процесса
В соответствии с уставом школа работает в одну смену и шестидневной рабочей недели с 9.00 до 19.00. Во второй половине дня работают, кружки, индивидуально-групповые и факультативные занятия.
Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Организовано одноразовое питание.
Охват:90% учащихся.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.
Педагогический коллектив школы
В МКОУ «Усть-Кажинская средняя общеобразовательная школа» работает 18 педагога, среди которых:
4 – управленческий персонал
14 - учителя - предметники
100% учителей имеют квалификационную категорию:
Диаграмма 2
l�N cn����='text-align:center'>111
По образованию:
Диаграмма 3
высшее – 16 человек;
среднее специальное – 2 человек;
По возрасту (количественно и в процентном отношении):
Диаграмма 4
Пол (в количественно и в % отношении):
мужчин - 4 (22%), женщин - 14 (78 %)
Количество молодых специалистов - 1 (5,5 %)
Учитель географии, Пуртикас Елена Васильевна, имеет звание Отличник Просвещения,
четыре учителя награждены Грамотами Министерства Образования Российской Федерации,
восемь учителей имеют Почётные грамоты администрации Алтайского края.
Серьёзным направлением работы МО и администрации является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров
Трое учителей прошли обучение на курсах "Интернет-технологии" для учителей-предметников" в Алтайском Государственном университете г.Барнаула. Наличие компьютерного класса позволяют педагогам широко использовать современные технологии в образовательном процессе. Администрацией школы систематически организуются курсы по информационным технологиям различного уровня
В течение нескольких лет в педагогическом коллективе работает методический совет, деятельность которого направлена на обеспечение научных подходов к организации образовательного процесса в школе
Работа проводилась по направлениям:
- Организационное обеспечение УВП;
- Технологическое обеспечение УВП;
- Контроль, диагностика, анализ результативности;
- Информационное обеспечение
и т.д.
Педагоги школы делятся опытом работы с коллегами. В течение года на базе школы работали методические объединения учителей:
- Гуманитарного цикла;
- Естественно – математического цикла;
- Начального образования.
Презентация педагогического опыта учителя начальных классов высшей категории Долговой Татьяны Ивановны.
Приоритетным направлением работы нашей школы является экология. В учебный план введён этот предмет. Каждый год проводятся школьные и районные экологические слеты. На базе нашей школы работает экологический клуб «Экос».
Учащиеся школы сотрудничают с краевой экологической станцией, принимают участие в олимпиадах по экологии. Кувакина Дарья приняла участие во Всесоюзной заочной экологической олимпиаде, среди учащихся 6 классов и занял 4 место.
pan�ye����ze:14.0pt'>
Охват:90% учащихся.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.
Педагогический коллектив школы
В МКОУ «Усть-Кажинская средняя общеобразовательная школа» работает 18 педагога, среди которых:
4 – управленческий персонал
14 - учителя - предметники
100% учителей имеют квалификационную категорию:
Диаграмма 2
l�N cn����='text-align:center'>111
Результаты образовательной деятельности
В последние годы наблюдается позитивная динамика уровня качества образования.
Диаграмма 5
на "5" – 5 чел. (5%)
на "4 и 5" – 29 чел. (26%)
Выпускников 9-х классов – 10, в том числе:
не допущены к экзаменам – 0
выпущены со справкой – 0
Выпускников 11-х классов – 12, в том числе:
не допущены к экзаменам – 0
выпущены со справкой – 0
Результаты успеваемости за 2010-2011 учебный год:
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРЕДМЕТАМ.
Учебный год |
2010-2011 |
||
№ |
Предметы |
Качество |
Успеваемость, % |
1 |
Русский язык |
56 |
95 |
2 |
Математика |
56 |
93 |
3 |
Чтение |
74 |
93 |
4 |
Английский язык |
85 |
100 |
5 |
Окружающий мир |
69 |
93 |
6 |
Музыка |
97 |
100 |
7 |
Изобразительное искусство |
97 |
100 |
8 |
Физическая культура |
90 |
100 |
9 |
Трудовое обучение |
93 |
100 |
Средний показатель |
80 |
97 |
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПО ПРЕДМЕТАМ.
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
%качества |
33% |
39% |
14% |
25% |
40% |
29% |
25% |
%успеваем. |
100% |
92% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Средний балл качества обучения по школе – 29%.
По традиции в этом учебном году проводилась предварительная итоговая зачётная аттестация в 11 и 9 классах.
Результаты предварительной итоговой зачетной аттестации:
Русский яз |
Математика |
|
9 класс |
30%/80% |
40%100% |
11 класс |
42%/100% |
42%/100% |
Результаты промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах:
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
10 класс |
|
Математика |
33%/100% |
38%/92% |
57%100% |
38%/100% |
57%/57% |
Русский язык |
33%/67% |
38%/92% |
34%/71% |
30%/60% |
59%/59% |
Результаты итоговой аттестации в 9,11классах:
9 класс |
математика |
Русский язык |
Обществознание |
Физ-ра |
Биология |
География |
Физика |
Литература |
химия |
50%/100% |
40%/100% |
100%/100% |
100% 100% |
83%/ 100% |
43%/100% |
100%/100% |
100%/ 100% |
100%/ 100% |
В 2010-2011 учебном году учащиеся 11 класса сдавали ЕГЭ, при 100% успеваемости, средний балл следующий:
11 класс |
математика |
Русский язык |
Обществознание |
Информатика |
Биология |
Химия |
Физика |
История |
40,33 |
54,92 |
54,75 |
51 |
48 |
44 |
55 |
52,5 |
98% выпускников успешно использовали выданные им сертификаты ЕГЭ при поступлении в ВУЗы
Воспитательная работа
Традиции школы
Традициями школы являются следующие:
– открытость образовательного процесса;
– уважение к личности ученика и педагога;
– использование методов обучения, позволяющих организовать учебный процесс как совместную продуктивную деятельность учащихся и учителя в зонах их ближайшего развития;
– создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
– сохранение и передача педагогического опыта молодым специалистам;
– признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
– ориентация на использование эффективных передовых педагогических технологий.
Цели воспитательной деятельности:
- создать условия для формирования личности школьника, готового к достойной самореализации, для формирования социально компетентного, активного, ответственного, высоконравственного, духовно богатого гражданина;
- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- формировать активную жизненную позицию личности;
- развивать инициативу, самостоятельность, навыки коллективной деятельности;
- воспитывать уважение к народным традициям и культуре;
- уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов.
Ведущими направлениями воспитательной деятельности являются:
- экологическая деятельность
- туристическая деятельность
- работа с органами ученического самоуправления
- профилактика безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений среди учащихся.
Годовой цикл воспитательной работы концентрируется вокруг нескольких ключевых дел. В этом учебном году такими делами были:
- Ключевые праздники,
- Семейный праздник – Новый год,
- «Моя безопасность»
- Экологические слеты
- Дни здоровья.
В школе работают 5 кружков и секций
Спортивные секции – руководитель Чещилов А.П.
Достижения:
Легкоатлетический кросс (Красногорский район) – 2 место (общекомандное)
Районный турнир по волейболу (команда юноши) – 1 место
Спортакиада учителей и учащихся – 2 место.
Лыжные гонки – 2 место
Легкоатлетические соревнования - 2 место
«Кожаный мяч» – 2 место
Баскетбол девушки – 1 место.
Киселева Наталья (ученица 8 класса) , Двухжилова Алена (ученица 9 класс), Кувакина Юля (ученица 10 класса) выступают в составе сборной Красногорского района.
Экологический клуб «Экос»– руководитель Пуртикас Е.В.
Достижения:
Районная олимпиада по экологии «Изменение растительности на полосах возобновления» - 1,3 место.
Краевой экологический марафон АКДЭЦ «Сохраним биосферу», 3 сертификата.
Всероссийская биологическая олимпиада центра «Интеллектуал» - 4 место по России среди 6-х классов
Экологические разработки по экологии Алтая – сертификат, благодарность.
Районный конкурс «Пожарная ярмарка» - награждены грамотами.
Работа в заочной экологической школе АКДЭЦ – два ученика награждены путевками в ДООЛ «Селена».
Участие в районной олимпиаде
Хореографический – руководитель Трофимова О. С.
Музыкальный – руководитель Шамаева Ю. Н.
Оформительский – руководитель Зобнина Л.В.
Достижения:
Первое место в районном смотре художественной самодеятельности.
Материально-техническая база школы
В школе оборудован компьютерный класс с одиннадцатью рабочими местами и локальной сетью. Для осуществления доступа в Интернет в школе используется ADSL каналы.
В 2007 году в рамках Национального Проекта мы получили школьный автобус. В 2007-2008 учебном году наше учебное заведение успешно прошло процедуру лицензирования.
Библиотека и библиотечный фонд (количество экземпляров)
- Общий фонд -9800
- Учебная литература - 625
- Книжный фонд -9175, из них:
- Художественная литература - 9175
Специальные кабинеты (оснащённость в % от нормы)
- Физика – 30%
- Химия – 80%
- Информатика (наличие компьютерной базы) – 90%
- Мастерские – 10%
- География – 20%
- Математика – 20%
- История – 15%
- Русский язык и литература – 30%
- Начальные классы – 45%
Спортивные залы и сооружения (оснащённость)
Спортивный зал - футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи; волейбольные сетки, козел, канат, спортивные скамейки, скакалки, хула-хуп, теннисный стол, набор для настольного тенниса, набор для лапты, - 15 %.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" установлены 2 интерактивных доски.
|
Перспективы развития школы
- Постепенный переход на инновационный уровень образования.
- Повышение доступности качественного образования.
- Создание для каждого ребенка индивидуальной образовательной траектории.
- Совершенствование учебного плана с учетом социального заказа.
- Сохранение здоровья участников образовательного процесса.
- Повышение эффективности экологического воспитания обладающего своей системой воспитания гуманистического типа сетью кружков и секций, позволяющему школьнику найти себе занятие по интересам.
- Формирование бережного отношения к природе и к здоровому образу жизни.
- Расширение инновационной и экспериментальной деятельности.
- Участие в реализации ПНПО.
- Участие в реализации направлений Комплексного проекта. Модернизации общего образования: (НСОТ, НПФ, развитие сети ОУ, мониторинг, СОКО, обучение кадров).
- Расширение государственно-общественного управления школой
Председатель управляющего совета: /Луценко Е.Ю. /
Директор школы: /Шукшин Н.И. /