Управление образования Администрации

Красногорского муниципального района

Алтайского края

МКОУ «Усть-Кажинская СОШ»

Публичный доклад

2010-2011 учебный год

Содержание:

Введение

Информационная справка о школе

Характеристика контингента учащихся

Управление школой

Образовательные услуги

Условия осуществления образовательного процесса

Педагогический коллектив школы

Результаты образовательной деятельности

Воспитательная работа

Материально-техническая база школы

Перспективы развития школы

Введение

Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Красногорского муниципального района Алтайского края области.

Информационная справка о школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Кажинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского муниципального района Алтайского края функционирует на основании Лицензии серия А №259889 от 06.11.2007 г.; Устава школы, принятого в 2008 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – управлением образования администрации Красногорского муниципального района.

Школа открыта в 1965 году как средняя общеобразовательная школа, с 1997 года на основании постановления администрации Красногорского района № 66 от 26.02.1997 получила статус муниципальной. Новое здание школы сдано в эксплуатацию 1983 году, оно построено по типовому проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию

Школа расположена в центре села Усть-Кажа. Село достаточно отдалено от районного центра. Оно находится в живописнейшем месте Алтайского края, с одной стороны несет свои воды красавица-река Бия, с трех сторон расположен могучий сосновый бор. Местоположение школы позволяет детям прикоснуться к природе и задействовать все органы чувств в развитии перспективных возможностей у детей. Все это позволяет добиться высоких результатов в экологическом образовании учащихся.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями комитета администрации Красногорского района по образованию, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании федерального базисного учебного плана 2004 г. ,что сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Образовательные

программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного и среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе 11 классов комплектов (110 учащихся), в которых работает 18 учителей.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2 – 11 классах, пятидневная неделя в первом классе.

В школе 15 учебных кабинетов, в том числе специализированные: кабинет информатики, технологии, трудового обучения, физики, химии, географии/биологии. Есть кабинеты, ОБЖ, истории, иностранного языка, математики, русского языка и литературы. В школе  большой спортивный зал, учебная мастерская, столовая на 48 посадочных мест и библиотека. Библиотечный фонд составляет _625___ учебников, _9175____ книг и брошюр. Рядом со школой расположен стадион, который предназначен для организации учебной занятий и внеклассной работы.

Реализуемые программы

Образовательные

Ступень образования

Наименование образовательной программы

нормативный срок освоения[1]

Численность обучающихся в учебном году, чел[2]

2010-11

Начальное общее образование

Образовательная программа начального общего образования (1-4)

4

41

Основное общее образование

Образовательная программа основного общего образования (5-9)

5

51

Среднее (полное) общее образование

Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11)

2

19

Формы освоения основных образовательных программ

Форма освоения образовательных программ

Число обучающихся в данной форме, чел

2010-2011

Очная

111


Дополнительные образовательные программы

Направленность

Наименование дополнительной образовательной программы (целевая группа)

Срок освоения

Установленный размер платы с одного обучающегося (руб в мес)[1]

Численность обучающихся в учебном году, чел

2005/06

2006/07

2007/08

Художественно-эстетическая

Оформительский

(I-XI классs)

Танцевальный

(девочки V-XIклассы)

"Умелые руки"

(мальчики V-IXклассы)

3 года

3 года

3 года

на бесплатной основе

10

9

12

12

15

15

14

13

15

Эколого-биологическая

Клуб "ЭКОС"

(V-XI классы)

3 года

на бесплатной основе

10

13

14

Физкультурно-спортивная

Волейбол

(V-XI классы)

Баскетбол

(V-XI классы)

Лыжная подготовка

(V-XI классы)

3 года

3 года

3 года

на бесплатной основе

15

12

15

12

14

12

14

14

15

Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени.

В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.

Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе

   
 
 

Проектные методы обучения

 

Технология модульного (блочно-модульного) обучения

 

Лекционно-семинарская зачетная система обучения

 

Игровые методы в обучении: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр

 

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

 

Здоровье сберегающие технологии

 

ИКТ

 

Личностно-ориентированное обучение

 

Характеристика контингента учащихся

Всего на 30 мая 2011 года в школе обучалось 111 учащихся в 11 классах-комплектах.

Таблица 1

Класс

Вид класса

Кол-во человек

1

общеобразовательный

15

2

общеобразовательный

13

3

общеобразовательный

7

4

общеобразовательный

6

5

общеобразовательный

12

6

общеобразовательный

13

7

общеобразовательный

8

8

общеобразовательный

8

9

предпрофильный

10

10

общеобразовательный

7

11

общеобразовательный

12

ИТОГО:

 

111

Социальный состав учащихся

Таблица 2

2007-2008 уч.г.

Кол-во

В них детей

Полные семьи

58

70

Неполные семьи

24

24

Семьи «риска»

5

8

Малообеспеченные

85

98

Многодетные

12

22

Опека

8

10

Дети-инвалиды

1

1

Надомное обучение

1

1

Внутришкольный учет

5

8

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних

0

0

Дети из семей рабочих составляют 30%, служащих 10%, безработных 54%, предпринимателей 1%, пенсионеры 5%


Управление школой

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Алтайского края "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Типовым положении о ОУ в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, управляющий совет, директор, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Структура управление (схема 1).

В настоящее время идет подготовка нормативных и правовых документов для создания государственно-общественного управления школой. В сентябре этого года пройдут выборы в школьный управляющий совет.

Работает методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.

В школе функционируют родительский комитет.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

-         организацию образовательного процесса, которая обеспечивала  достаточный уровень обученности школьников;

-         поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;

-         организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»;

-         анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

-         создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

-         использование новых технологий в управлении.

Образовательные услуги

МКОУ «Усть-Кажинская СОШ» реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии лицензией, целями и задачами, обозначенными Уставом школы.

На первой ступени обучения основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться, познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков самоконтроля.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, основное внимание уделяется активному формированию личности ученика, базы для выбора направления специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирования первичной профильной ориентации.

Наряду с традиционными программами обучения, ведется общеразвивающий курс «Экология». На базе нашей школы создан клуб «Экос».

Обучение на 3 ступени ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, формированию личностного самоопределения.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

На всех ступенях обучения использует на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента за счет организации групповых занятий, факультативов и элективных курсов.

Организацию общественно полезного, производительного труда, проведения трудовой практики решает педагогический совет с учетом имеющихся условий, возможных форм организации труда, на основе добровольного участия школьников.

Количество часов, определенное на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт.

Условия осуществления образовательного процесса

В соответствии с уставом школа работает в одну смену и шестидневной рабочей недели с 9.00 до 19.00. Во второй половине дня работают, кружки, индивидуально-групповые и факультативные занятия.

Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Организовано одноразовое питание.

Охват:90% учащихся.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.

Педагогический коллектив школы

В МКОУ «Усть-Кажинская средняя общеобразовательная школа» работает 18 педагога, среди которых:

4 – управленческий персонал

14 - учителя - предметники

100% учителей имеют квалификационную категорию:

Диаграмма 2

l�N cn����='text-align:center'>111


По образованию:

Диаграмма 3

высшее – 16 человек;

среднее специальное – 2 человек;

По возрасту (количественно и в процентном отношении):

Диаграмма 4

Пол (в количественно и в % отношении):

мужчин - 4 (22%), женщин - 14 (78 %)

Количество молодых специалистов - 1 (5,5 %)

Учитель географии, Пуртикас Елена Васильевна, имеет звание Отличник Просвещения,

четыре учителя награждены Грамотами Министерства Образования Российской Федерации,

восемь учителей имеют Почётные грамоты администрации Алтайского края.

Серьёзным направлением работы МО и администрации является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров

Трое учителей прошли обучение на курсах "Интернет-технологии" для учителей-предметников" в Алтайском Государственном университете г.Барнаула. Наличие компьютерного класса позволяют педагогам широко использовать современные технологии в образовательном процессе. Администрацией школы систематически организуются курсы по информационным технологиям различного уровня

В течение нескольких лет в педагогическом коллективе работает методический совет, деятельность которого направлена на обеспечение научных подходов к организации образовательного процесса в школе

Работа проводилась по направлениям:

-         Организационное обеспечение УВП;

-         Технологическое обеспечение УВП;

-         Контроль, диагностика, анализ результативности;

-         Информационное обеспечение

и т.д.

Педагоги школы делятся опытом работы с коллегами. В течение года на базе школы работали методические объединения учителей:

-         Гуманитарного цикла;

-         Естественно – математического цикла;

-         Начального образования.

Презентация педагогического опыта учителя начальных классов высшей категории Долговой Татьяны Ивановны.

Приоритетным направлением работы нашей школы является экология. В учебный план введён этот предмет. Каждый год проводятся школьные и районные экологические слеты. На базе нашей школы работает экологический клуб «Экос».

Учащиеся школы сотрудничают с краевой экологической станцией, принимают участие в олимпиадах по экологии. Кувакина Дарья приняла участие во Всесоюзной заочной экологической олимпиаде, среди учащихся 6 классов и занял 4 место.

pan�ye����ze:14.0pt'>

Охват:90% учащихся.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.

Педагогический коллектив школы

В МКОУ «Усть-Кажинская средняя общеобразовательная школа» работает 18 педагога, среди которых:

4 – управленческий персонал

14 - учителя - предметники

100% учителей имеют квалификационную категорию:

Диаграмма 2

l�N cn����='text-align:center'>111


Результаты образовательной деятельности

В последние годы наблюдается позитивная динамика уровня качества образования.

Диаграмма 5

на "5" – 5 чел. (5%)

на "4 и 5" – 29 чел. (26%)

Выпускников 9-х классов – 10, в том числе:

не допущены к экзаменам – 0

выпущены со справкой – 0

Выпускников 11-х классов – 12, в том числе:

не допущены к экзаменам – 0

выпущены со справкой – 0

Результаты успеваемости за 2010-2011 учебный год:

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРЕДМЕТАМ.

 

Учебный год

2010-2011

Предметы

Качество
знаний, %

Успеваемость, %

1

Русский язык

56

95

2

Математика

56

93

3

Чтение

74

93

4

Английский язык

85

100

5

Окружающий мир

69

93

6

Музыка

97

100

7

Изобразительное

искусство

97

100

8

Физическая

культура

90

100

9

Трудовое

обучение

93

100

 

Средний

показатель

80

97

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПО ПРЕДМЕТАМ.

 

5

6

7

8

9

10

11

%качества

33%

39%

14%

25%

40%

29%

25%

%успеваем.

100%

92%

100%

100%

100%

100%

100%

Средний балл качества обучения по школе – 29%.

По традиции в этом учебном году проводилась предварительная итоговая зачётная аттестация в 11 и 9 классах.

Результаты предварительной итоговой зачетной аттестации:

 

Русский яз

Математика

9 класс

30%/80%

40%100%

11 класс

42%/100%

42%/100%

Результаты промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах:

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

10 класс

Математика

33%/100%

38%/92%

57%100%

38%/100%

57%/57%

Русский язык

33%/67%

38%/92%

34%/71%

30%/60%

59%/59%

Результаты итоговой аттестации в 9,11классах:

9 класс

математика

Русский язык

Обществознание

Физ-ра

Биология

География

Физика

Литература

химия

50%/100%

40%/100%

100%/100%

100% 100%

83%/

100%

43%/100%

100%/100%

100%/

100%

100%/

100%

В 2010-2011 учебном году учащиеся 11 класса сдавали ЕГЭ, при 100% успеваемости, средний балл следующий:

11 класс

математика

Русский язык

Обществознание

Информатика

Биология

Химия

Физика

История

40,33

54,92

54,75

51

48

44

55

52,5

98% выпускников успешно использовали выданные им сертификаты ЕГЭ при поступлении в ВУЗы

 

Воспитательная работа

Традиции школы

Традициями школы являются следующие:

–        открытость образовательного процесса;

–        уважение к личности ученика и педагога;

–        использование методов обучения, позволяющих организовать учебный процесс как совместную продуктивную деятельность учащихся и учителя в зонах их ближайшего развития;

–        создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

–        сохранение и передача педагогического опыта молодым специалистам;

–        признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

–      ориентация на использование эффективных передовых педагогических технологий.

Цели воспитательной деятельности:

-         создать условия для формирования личности школьника, готового к достойной самореализации, для формирования социально компетентного, активного, ответственного, высоконравственного, духовно богатого гражданина;

-         развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

-         формировать активную жизненную позицию личности;

-         развивать инициативу, самостоятельность, навыки коллективной деятельности;

-         воспитывать уважение к народным традициям и культуре;

-         уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов.

Ведущими направлениями воспитательной деятельности являются:

-         экологическая деятельность

-         туристическая деятельность

-         работа с органами ученического самоуправления

-         профилактика безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений среди учащихся.

Годовой цикл воспитательной работы концентрируется вокруг нескольких ключевых дел. В этом учебном году такими делами были:

-         Ключевые праздники,

-         Семейный праздник – Новый год,

-         «Моя безопасность»

-         Экологические слеты

-         Дни здоровья.

В школе работают 5 кружков и секций

Спортивные секции – руководитель Чещилов А.П.

Достижения:

Легкоатлетический кросс (Красногорский район) – 2 место (общекомандное)

Районный турнир по волейболу (команда юноши) – 1 место

Спортакиада учителей и учащихся – 2 место.

Лыжные гонки – 2 место

Легкоатлетические соревнования  - 2 место

«Кожаный мяч» – 2 место

Баскетбол девушки – 1 место.

Киселева Наталья (ученица 8 класса) , Двухжилова Алена (ученица 9 класс), Кувакина Юля (ученица 10 класса) выступают в составе сборной Красногорского района.

Экологический клуб «Экос»– руководитель Пуртикас Е.В.

Достижения:

Районная олимпиада по экологии «Изменение растительности на полосах возобновления» - 1,3 место.

Краевой экологический марафон АКДЭЦ «Сохраним биосферу», 3  сертификата.

Всероссийская биологическая олимпиада центра «Интеллектуал» - 4 место по России среди 6-х классов

Экологические разработки по экологии Алтая – сертификат, благодарность.

Районный конкурс «Пожарная ярмарка» - награждены грамотами.

Работа в заочной экологической школе АКДЭЦ – два ученика награждены путевками в ДООЛ «Селена».

Участие в районной олимпиаде

Хореографический – руководитель Трофимова О. С.

Музыкальный – руководитель Шамаева Ю. Н.

Оформительский – руководитель Зобнина Л.В.

Достижения:

Первое место в районном смотре художественной самодеятельности.

Материально-техническая база школы

В школе оборудован компьютерный класс с одиннадцатью рабочими местами и локальной сетью. Для осуществления доступа в Интернет в школе используется ADSL каналы.

В 2007 году в рамках Национального Проекта мы получили школьный автобус. В 2007-2008 учебном году наше учебное заведение успешно прошло процедуру лицензирования.

Библиотека и библиотечный фонд (количество экземпляров)

-         Общий фонд -9800

-         Учебная литература - 625

-         Книжный фонд -9175, из них:

-         Художественная литература - 9175

Специальные кабинеты (оснащённость в % от нормы)

-         Физика – 30%

-         Химия – 80%

-         Информатика (наличие компьютерной базы) – 90%

-         Мастерские – 10%

-         География – 20%

-         Математика – 20%

-         История – 15%

-         Русский язык и литература – 30%

-         Начальные классы – 45%

Спортивные залы и сооружения (оснащённость)

Спортивный зал - футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи; волейбольные сетки, козел, канат, спортивные скамейки, скакалки, хула-хуп, теннисный стол, набор для настольного тенниса, набор для лапты, - 15 %.

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" установлены 2 интерактивных доски.

 

Перспективы развития школы

-   Постепенный переход на инновационный уровень образования.

-         Повышение доступности качественного образования.

-         Создание для каждого ребенка индивидуальной образовательной траектории.

-         Совершенствование учебного плана с учетом социального заказа.

-         Сохранение здоровья участников образовательного процесса.

-         Повышение эффективности экологического воспитания обладающего своей системой воспитания гуманистического типа сетью кружков и секций, позволяющему школьнику найти себе занятие по интересам.

-         Формирование бережного отношения к природе и к здоровому образу жизни.

-         Расширение инновационной и экспериментальной деятельности.

-         Участие в реализации ПНПО.

-         Участие в реализации направлений Комплексного проекта. Модернизации общего образования: (НСОТ, НПФ, развитие сети ОУ, мониторинг, СОКО, обучение кадров).

-          Расширение государственно-общественного управления школой

Председатель управляющего совета: /Луценко Е.Ю. /
Директор школы: /Шукшин Н.И. /

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить