Введение

Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Красногорского муниципального района Алтайского края области.

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть-Кажинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского муниципального района Алтайского края функционирует на основании Лицензии серия А №259889 от 06.11.2007 г.; Устава школы, принятого в 2008 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – управлением образования администрации Красногорского муниципального района.

Школа открыта в 1965 году как средняя общеобразовательная школа, с 1997 года на основании постановления администрации Красногорского района № 66 от 26.02.1997 получила статус муниципальной. Новое здание школы сдано в эксплуатацию 1983 году, оно построено по типовому проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию

Школа расположена в центре села Усть-Кажа. Село достаточно отдалено от районного центра. Оно находиться в живописнейшем месте Алтайского края, с одной стороны несет свои воды красавица-река Бия, с трех сторон расположен могучий сосновый бор. Местоположение школы позволяет детям прикоснуться к природе и задействовать все органы чувств в развитии перспективных возможностей у детей. Все это позволяет добиться высоких результатов в экологическом образовании учащихся.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом МО «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями РОНО Красногорского района, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 1998 г. (примерный учебный план для сельских малокомплектных школ) и на основании базисного учебного плана 2004 г., что сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного и среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

По состоянию на 1 сентября 2007 года в школе 11 классов (118 учащихся), в которых работает 18 учителей. Количество учащихся за последние четыре года сократилось в связи с демографической ситуацией.

(так в 2005 году - 136 учащихся, в 2006 году - 125 учащихся, в 2007 году – 118 учащихся)

Обучение проводится в две смены. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2 – 11 классах, пятидневная неделя в первых классах.

В школе 15 учебных кабинетов, в том числе специализированные: кабинет информатики, технологии, трудового обучения, физики, химии, географии/биологии. Есть кабинеты, ОБЖ, истории, иностранного языка, математики, русского языка и литературы. В школе большой спортивный зал, учебная мастерская, столовая на 48 посадочных мест и библиотека. Библиотечный фонд составляет ____ учебников, _____ книг и брошюр. Рядом со школой расположен стадион, который предназначен для организации учебной занятий и внеклассной работы.

Реализуемые программы

Образовательные

Ступень образования

Наименование образовательной программы (нормативный срок освоения)

С какого учебного года реализуется[1]

Численность обучающихся в учебном году, чел[2]

2005/06

2006/07

2007/08

Начальное общее образование

Образовательная программа начального общего образования (1-4)

1998/1999

33

31

32

Основное общее образование

Образовательная программа основного общего образования (5-9)

1998/1999

72

64

56

Среднее (полное) общее образование

Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11)

1998/1999

20

23

25

Формы освоения основных образовательных программ

Форма освоения образовательных программ

Число обучающихся в данной форме, чел

2005/06

2006/07

2007/08

Очная

125

118

118

Дополнительные образовательные программы

Направленность

Наименование дополнительной образовательной программы (целевая группа)

Срок освоения

Установленный размер платы с одного обучающегося (руб в мес)[3]

Численность обучающихся в учебном году, чел

2005/06

2006/07

2007/08

Художественно-эстетическая

Оформительский

(I-XI классs)

Танцевальный

(девочки V-XI классы)

"Умелые руки"

(мальчики V-IX классы)

3 года

3 года

3 года

на бесплатной основе

10

9

12

12

15

15

14

13

15

Эколого-биологическая

Клуб "ЭКОС"

(V-XI классы)

3 года

на бесплатной основе

10

13

14

Физкультурно-спортивная

Волейбол

(V-XI классы)

Баскетбол

(V-XI классы)

Лыжная подготовка

(V-XI классы)

3 года

3 года

3 года

на бесплатной основе

15

12

15

12

14

12

14

14

15

Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени.

В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.

Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе

Педагогическая технология

Число педагогических работников, чел

прошедших подготовку по данной технологии по состоянию на 01 сентября

эффективно применяющих данную технологию по состоянию на 01 сентября

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Проектные методы обучения

нет

нет

нет

1

1

1

Технология модульного (блочно-модульного) обучения

1

1

1

1

1

1

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

1

1

1

1

1

1

Игровые методы в обучении: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр

4

4

4

6

6

6

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

нет

нет

нет

10

10

10

Здоровьесберегающие технологии

10

10

10

18

18

18

ИКТ

1

2

1

1

3

4

Личностно-ориентированное обучение

нет

нет

4

4

4

4

Характеристика контингента учащихся

Всего на 30 мая 2008 года в школе обучалось 113 учащихся в 11 классах-комплектах.

Таблица 1

Класс

Вид класса

Кол-во человек

1

общеобразовательный

6

2

общеобразовательный

9

3

общеобразовательный

11

4

общеобразовательный

6

5

общеобразовательный

6

6

общеобразовательный

10

7

общеобразовательный

10

8

общеобразовательный

18

9

предпрофильный

12

10

общеобразовательный

11

11

общеобразовательный

14

ИТОГО:

113

Социальный состав учащихся

Таблица 2

2007-2008 уч.г.

Кол-во

В них детей

Полные семьи

58

70

Неполные семьи

24

24

Семьи «риска»

5

8

Малообеспеченные

85

98

Многодетные

12

22

Опека

8

10

Дети-инвалиды

1

1

Надомное обучение

1

1

Внутришкольный учет

5

8

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних

0

0

Дети из семей рабочих составляют 30%, служащих 10%, безработных 54%, предпринимателей 1%, пенсионеры 5%

Диаграмма 1

Управление школой

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Алтайского края "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Типовым положении о ОУ в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, Попечительский совет собрание трудового коллектива, родительский комитет. Структура управление (схема 1).

Организационная структура

программно-целевого управления учреждением

Схема 1

Управляющий

Совет

Педагогический

совет

ДИРЕКТОР

Заместитель директора по ИКТ

Заведующий хозяйством

Заместитель

директора

по УВР

Заместитель

директора

по ВР

ШМО

учителей

начальных

классов

ШМО

учителей

гуманитарного

цикла

ШМО

учителей

естественно-

математического

цикла

Обслуживающий

персонал

ШМО

классных

руководителей

В настоящее время идет подготовка нормативных и правовых документов для создания государственно-общественного управления школой. В сентябре этого года пройдут выборы в школьный управляющий совет.

Работает научно-методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.

В школе функционируют родительский комитет.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию образовательного процесса, которая обеспечивала достаточный уровень обученности школьников;

- поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;

- организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»;

- анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

- создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

- использование новых технологий в управлении.

Образовательные услуги

МОУ «Усть-Кажинская СОШ» реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии лицензией, целями и задачами, обозначенными Уставом школы.

На первой ступени обучения основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться, познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков самоконтроля.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, основное внимание уделяется активному формированию личности ученика, базы для выбора направления специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирования первичной профильной ориентации.

Наряду с традиционными программами обучения, ведется общеразвивающий курс «Экология». На базе нашей школы создан клуб «Экос».

Обучение на 3 ступени ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, формированию личностного самоопределения.

Региональный компонент:

- Часы физической культуры во всех классах по 1 часу, в целях развития физической активности учащихся.

- Правила дорожного движения (2,3,5, 6, 7 классы) по 0,5 часа.

- Экология (5,6 классы) по 0,5 часа.

- География (6,7,8 классы) по 1 часу.

- История (5,9,10,11 классы) по 1 часу.

- Краеведение (2 класс) 1,5 часа.

- Химия (8 класс) 1 час.

- Черчение (8 класс) 1 час.

Часы школьного компонента на всех ступенях обучения используются на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента за счет организации групповых занятий, факультативов и элективных курсов.

Организацию общественно полезного, производительного труда, проведения трудовой практики решает педагогический совет с учетом имеющихся условий, возможных форм организации труда, на основе добровольного участия школьников.

Количество часов, определенное на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт.

Условия осуществления образовательного процесса

В соответствии с уставом школа работает в две смены и шестидневной рабочей недели с 9.00 до 19.00. Во второй половине дня работают два класса начальной школы, секции, кружки, индивидуально-групповые и факультативные занятия.

Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Организовано одноразовое питание.

Охват:100% учащихся.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.

Педагогический коллектив школы

В МОУ «Усть-Кажинская средняя общеобразовательная школа» работает 18 педагога, среди которых:

4 – управленческий персонал

14 - учителя - предметники

78% учителей квалификационную категорию:

Диаграмма 2

По образованию:

Диаграмма 3

высшее – 15 человек;

среднее специальное – 2 человек;

неоконченное высшее – 1 человека.

По возрасту (количественно и в процентном отношении):

Диаграмма 4

Пол (в количественно и в % отношении):

мужчин - 5 (28%), женщин - 13 (72 %)

Количество молодых специалистов - 3 (17 %)

Учитель географии, Пуртикас Елена Васильевна, имеет звание Отличник Просвещения,

двое учителей награждены Грамотами Министерства Образования Российской Федерации,

трое учителей имеют Почётные грамоты администрации Алтайского края.

Серьёзным направлением работы МО и администрации является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров

Трое учителей прошли обучение на курсах "Интернет-технологии" для учителей-предметников" в Алтайском Государственном университете г.Барнаула. Наличие компьютерного класса позволяют педагогам широко использовать современные технологии в образовательном процессе. Администрацией школы систематически организуются курсы по информационным технологиям различного уровня

В течение нескольких лет в педагогическом коллективе работает методический совет, деятельность которого направлена на обеспечение научных подходов к организации образовательного процесса в школе

Работа проводилась по направлениям:

- Организационное обеспечение УВП;

- Технологическое обеспечение УВП;

- Контроль, диагностика, анализ результативности;

- Информационное обеспечение

и т.д.

Педагоги школы делятся опытом работы с коллегами. В течение года на базе школы прошли методические объединения учителей:

- Гуманитарного цикла;

- Естественно – математического цикла;

- Начального образования.

Презентация педагогического опыта учителя географии высшей категории Пуртикас Елены Васильевны.

Приоритетным направлением работы нашей школы является экология. В учебный план введён этот предмет. Каждый год проводятся школьные и районные экологические слеты. На базе нашей школы работает экологический клуб «Экос».

Учащиеся школы сотрудничают с краевой экологической станцией, принимают участие в олимпиадах по экологии. Луценко Иван принял участие во Всесоюзной заочной экологической олимпиаде, среди учащихся 6 классов и занял 4 место.

Результаты образовательной деятельности

В последние годы наблюдается позитивная динамика уровня качества образования.

Диаграмма 5

на "5" – 4 чел. (4%)

на "4 и 5" – 39 чел. (35%)

Закончили школу с серебряной медалью – 1 чел.

награждены Похвальным листом – 4 чел.

Выпускников 9-х классов – 12, в том числе:

не допущены к экзаменам – 0

выпущены со справкой – 0

Выпускников 11-х классов – 14, в том числе:

не допущены к экзаменам – 0

выпущены со справкой – 0

награждены серебряной медалью за особые успехи в учении – 1 чел.

награждены Похвальной грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов – 10 чел.

Результаты успеваемости за 2007-2008 учебный год:

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРЕДМЕТАМ.

Учебный год

2007-2008

Предметы

Качество

знаний, %

Средний

балл

1

Русский язык

18

4

2

Математика

15

3,5

3

Чтение

95

4,5

5

Музыка

100

5

6

Изобразительное

искусство

100

5

7

Физическая

культура

100

5

8

Трудовое

обучение

100

5

Средний

показатель

75

4,5

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПО ПРЕДМЕТАМ.

5

6

7

8

9

10

11

%качества

17%

40%

40%

22%

17%

45%

50%

%успеваем.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Средний балл качества обучения по школе – 40,5%.

По традиции в этом учебном году проводилась предварительная итоговая зачётная аттестация в 11 и 9 классах.

Результаты предварительной итоговой зачетной аттестации:

Русский яз

Алгебра

Геометрия

9 класс

45%/100%

18%/91%

20%/100%

11 класс

50%/78,5%

29%/71%

43%/71%

Результаты промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

10 класс

Математика

33%/83%

50%/75%

56%/78%

50%/94%

46%/82%

Русский язык

34%/84%

67%/89%

56%/67%

53%/82%

36%/55%

Результаты итоговой аттестации в 9,11классах:

В 2007-2008 учебном году учащиеся 11 класса сдавали ЕГЭ по русскому языку, результаты следующие : качество – 36%, успеваемость – 88%, 80% выпускников успешно использовали выданные им сертификаты ЕГЭ при поступлении в ВУЗы

11 класс

математика

Русский язык

Обществознание

Физ-ра

Биология

География

технология

Английский яз.

ОБЖ

36%/79%

36%/88%

22%/100%

100%/ 100%

33%/

100%

100%/100%

88%/

100%

67%/

100%

86%/

100%

9 класс

математика

Русский язык

Обществознание

Физ-ра

Биология

География

18%/100%

36%/100%

100%/100%

50% 100%

72%/

100%

43%/100%

Воспитательная работа

Традиции школы

Традициями школы являются следующие:

– открытость образовательного процесса;

– уважение к личности ученика и педагога;

– использование методов обучения, позволяющих организовать учебный процесс как совместную продуктивную деятельность учащихся и учителя в зонах их ближайшего развития;

– создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

– сохранение и передача педагогического опыта молодым специалистам;

– признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

– ориентация на использование эффективных передовых педагогических технологий.

Цели воспитательной деятельности:

- создать условия для формирования личности школьника, готового к достойной самореализации, для формирования социально компетентного, активного, ответственного, высоконравственного, духовно богатого гражданина;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- формировать активную жизненную позицию личности;

- развивать инициативу, самостоятельность, навыки коллективной деятельности;

- воспитывать уважение к народным традициям и культуре;

- уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов.

Ведущими направлениями воспитательной деятельности являются:

- экологическая деятельность

- туристическая деятельность

- работа с органами ученического самоуправления

- профилактика безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений среди учащихся.

Годовой цикл воспитательной работы концентрируется вокруг нескольких ключевых дел. В этом учебном году такими делами были:

- Ключевые праздники,

- Семейный праздник – Новый год,

- «Моя безопасность»

- Экологические слеты

- Дни здоровья.

В школе работают 5 кружков и секций

Спортивные секции – руководитель Чещилов А.П.

Достижения:

Легкоатлетический кросс (Красногорский район) – 2 место (общекомандное)

Районный турнир по волейболу (команда юноши) – 1 место

Спортакиада учителей и учащихся – 2 место.

Лыжные гонки – 2 место

Легкоатлетические соревнования - 2 место

«Кожаный мяч» – 2 место

Баскетбол девушки – 1 место.

Киселева Наталья (ученица 8 класса) , Двухжилова Алена (ученица 9 класс), Кувакина Юля (ученица 10 класса) выступают в составе сборной Красногорского района.

Экологический клуб «Экос»– руководитель Пуртикас Е.В.

Достижения:

Районная олимпиада по экологии «Изменение растительности на полосах возобновления» - 1,3 место.

Краевой экологический марафон АКДЭЦ «Сохраним биосферу», 3 сертификата.

Всероссийская биологическая олимпиада центра «Интеллектуал» - 4 место по России среди 6-х классов

Экологические разработки по экологии Алтая – сертификат, благодарность.

Районный конкурс «Пожарная ярмарка» - награждены грамотами.

Работа в заочной экологической школе АКДЭЦ – два ученика награждены путевками в ДООЛ «Селена».

Участие в районной олимпиаде

Хореографический – руководитель Трофимова О. С.

Музыкальный – руководитель Шамаева Ю. Н.

Оформительский – руководитель Зобнина Л.В.

Достижения:

Первое место в районном смотре художественной самодеятельности.

Материально-техническая база школы

В школе оборудован компьютерный класс с одиннадцатью рабочими местами и локальной сетью. Для осуществления доступа в Интернет в школе используется спутниковый и ADSL каналы.

В 2007 году в рамках Национального Проекта мы получили школьный автобус. В 2007-2008 учебном году наше учебное заведение успешно прошло процедуру лицензирования.

Библиотека и библиотечный фонд (количество экземпляров)

- Общий фонд - 14202

- Учебная литература - 818

- Книжный фонд - 13384, из них:

- Художественная литература - 13384

Специальные кабинеты (оснащённость в % от нормы)

- Физика – 20%

- Химия – 100%

- Информатика (наличие компьютерной базы) – 100%

- Мастерские – 30%

- География – 10%

- Математика – 10%

- История – 10%

- Русский язык и литература – 30%

- Начальные классы – 30%

Спортивные залы и сооружения (оснащённость)

Спортивный зал - футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи; волейбольные сетки, козел, канат, спортивные скамейки, скакалки, обручи, теннисный стол, набор для настольного тенниса, набор для лапты, - 15 %.

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" установлена интерактивная доска.

Перспективы развития школы

- Постепенный переход на инновационный уровень образования.

- Повышение доступности качественного образования.

- Создание для каждого ребенка индивидуальной образовательной траектории.

- Совершенствование учебного плана с учетом социального заказа.

- Сохранение здоровья участников образовательного процесса.

- Повышение эффективности экологического воспитания обладающего своей системой воспитания гуманистического типа сетью кружков и секций, позволяющему школьнику найти себе занятие по интересам.

- Формирование бережного отношения к природе и к здоровому образу жизни.

- Расширение инновационной и экспериментальной деятельности.

- Участие в реализации ПНПО.

- Участие в реализации направлений Комплексного проекта. Модернизации общего образования: (НСОТ, НПФ, развитие сети ОУ, мониторинг, СОКО, обучение кадров).

- Расширение государственно-общественного управления школой

Председатель управляющего совета: /Луценко Е.Ю. /

Директор школы: /Шукшин Н.И. /