ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом школы

Директор школы  ________ Н. И. Шукшин

Протокол №_1 от "26"__августа__ 2014 г.

                       Приказ №  63/11 от"30"августа 2014г

Положение

о

профессиональной

этике учителя

МКОУ « Усть-Кажинская СОШ»

Преамбула

Нормами «Положения о профессиональной этике учителя» руководствуются в своей деятельности все учителя МКОУ «Усть-Кажинская СОШ», работающие со школьниками. Цель Положения - определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

Общие положения

Раздел 1

1.1. Источники этики учителя

Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

1.2.. Принципы этики учителя

При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:

-  гуманность;

-  законность;

-  демократичность;

-  справедливость;

-  профессионализм;

-  взаимное уважение.

Раздел 2

Личность учителя

            2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.

            2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.

2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

            2.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.

  1.  Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
  2. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
  3. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
  4. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
  5. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
  6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.
  7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.
  8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
    1. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
    2. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
    3. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
    4. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы школы. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.
      1. Инициатива приветствуется.
      2. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
        1. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
        2. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
        3. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.
          1. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
          2. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
          3. При приеме на работу в школу директор школы должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе «Положения о профессиональной этике учителя» и ознакомить учителя с содержанием указанного Положения.
          4. Нарушение «Положения о профессиональной этике учителя» рассматривается педагогическим коллективом и администрацией МКОУ «Усть-Кажинская СОШ», а при необходимости - более высокой профессиональной организацией.

Раздел 3

Взаимоотношения учителя с учениками

3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

3.2.  Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни на каких основаниях, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

3.5.  Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие
положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.9.  Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.11.       Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом

3.12.    Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации МКОУ «Усть-Кажинская СОШ».

3.16.   Учитель имеет право на поощрение от администрации школы. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.

3.19.   Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

Взаимоотношения учителя с родителями учеников

3.23.  Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.

Взаимоотношения учителя с обществом и государством

3.26.     Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

Заключительные положения

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить